Организация игр. Моя точка зрения....

Организация игр. Моя точка зрения.

Организация игр. Моя точка зрения.

Огненный Рубеж: Осеннее мясо.

И так новость.

29 октября состоялась очередная игра из серии Огненный Рубеж. Все прошло удачно. Несмотря на погоду, приехало более 120 человек и динамичные поединки не давали никому скучать на протяжении 5 часов перестрелок….Для себя Орг сезон я закрыл!

В свое время игра задумывалась, что бы перед началом активного сезона игрокам размяться и проверить себя в деле ранней весной. На полигоне со сложным рельефом-побегать и пострелять фрагов. Или осенью, перед зимней страйкбольной “спячкой” в приморских фортах. В этом году данный концепт сработал, как нельзя лучше. Во –первых игру проводили сильно позже официального Закрытия сезона, когда многие уже начали зачехлять привода на зимний сезон. А тут вот она игра.

Многие игроки приезжают на игры и совсем не задумываются, а что надо сделать орг группе, что бы игра состоялась… Думаю стоит рассказать, может кого то это сподвигнет начать собственные игры, а кто то с большим пониманием отнесется к подготовительной работе всех организаторов игр.

С чего все начинается?!

У меня все начинается с полигона. Странно?! Но это так. Где бы я не ездил и не путешествовал, я всегда держу рядом такую мысль-флажок- А в какую игру, я бы хотел здесь сыграть? Да, сыграть. Я прежде всего игрок. И чаще всего я делаю игру для себя или своей команды. Даже если я игровой мастер, моя команда получает игровой фан. Поэтому мне кажется стоит делать игры, в которые ты сам ХОЧЕШЬ играть.

Полигоны все разные - лесные и с оврагами, с застройкой и с ручьями, заросшие и болотистые, маленькие и без явных границ. И каждый из них, подходит под разные сценарии страйкбольных игр. Понятно что при желании игру можно сделать и своей квартире- но это будет конкретная “приватка”. Я же рассматриваю проект от 100 игроков. Почему? Мне интересно самому играть в таком формате.

У нас крайне мало полигонов под игры. И для игры надо совместить несколько моментов.

     Удаленность от основных населенных пунктов. Не близко - ибо набегут “цивилы”, а договариваться с ними очень сложно. Некоторых даже чувство самосохранения покидает … и прутся испытать судьбу вперед. И не сильно далеко, так как многие страйкболисты не имея машин или финансовых ресурсов далеко не поедут. А значит будет падать явка. Рядом желательно не иметь населенных пунктов. Так как если они рядом, то надо заранее договариваться с властями. Все таки мы организуем “массовое мероприятие”- почти митинг и что бы не отвечать на много неудобных вопросов (а что это тут за военный лагерь и люди с оружием). Если не свезло и полигон не в лесах, то надо заранее с письмом оббежать всех нужных людей- администрацию населенного пункта, полицию, МЧС, скорую и получить их подписи о содействии на всякий случай, что бы были в курсе. Так вдруг, наблюдательный пенсионер позвонит… И да, настоятельно рекомендую не выбирать место под игру рядом с военным полигоном или в районе временного развертывания военных. Ибо… против настоящего автомата, даже официальное разрешение за подписью губернатора ничего сделать не сможет. Когда мы проводили игру МЕТРО, на пятом форту. Мы разминулись с военными на ОДИН!!!! День. Через день после игры на пятом форту стояла развернутая часть ПВО с соответствующей охранной зоной, КПП и патрулями. Нам повезло!

     Я пообщался с военными за день до игры, они сослались на приказ, который только получили.

 

    Полигон найден.

Ура! У нас крайне мало полигонов под игры. Надо внимательно осмотреть полигон. Пройти его вдоль и поперек. Сфотографировать и снять на видео все интересные или выделяющиеся моменты. Зачем? Что бы потом показать игрокам или другим участникам ОРГГруппы при обсуждении деталей сценария. Ибо бывает такое, что повторно до игры выехать снова на полигон может и не получиться. Бывают очень интересные места в крае, которые сначало найдешь по слухам. Потом едешь туда ищешь к нему дорогу - пять часов… Обязательно привязываемся к карте и координатам. Проверяем полигон на гугл картах и викимапии, на предмет закладок, смотрим что там было ранее. Не лишним будет отфотографировать дорогу, что бы написать пошаговую инструкцию, как добраться до полигона. Ибо до сих пор, есть игроки, которые не могут найти себя утром, а уж тем более полигон за 55 км от города. После того , как с местностью разобрались, можно начинать думать над сценарием.

       Выбор сценария. Я выделяю три сценария, которые мне нравится реализовывать в проектах:

  • Просто стреляем друг друга- т.е. игра на истребление противников и за точки или флаги.
  • Истребление, но с элементами сценарных задач и тайминга выполнения.
  • Ролевые игры, по каким то книжным сценариям или фильмам.

Я поставил сценарии по пути роста сложности организации, вложений на старте и количеству участвующих в подготовке людей. Сразу скажу делать игру в одного организатора очень сложно, а значит нужна команда таких же организаторов или помощников, которые не дадут тебе свалиться под грузом задач…

     Каждый сценарий увязывается еще и со временем года, ибо пострелять зимой пару часов на улице можно легко, а вот устроить ролевую игру на сутки или двое при температуре минус 10 градусов невозможно. Конечно я преувеличиваю… Но в августе наоборот слишком жарко, а многие игроки с семьями уезжают на моря и …опять явки нет. Я часто пишу про явку. Почему это важно?! Когда мы делаем игру, мы вкладываем некоторые свои деньги в подготовку проекта и хочется их вернуть, когда проект пройдет. Если мы не просчитаем явку и взносы, то можно получить убыток на финале, а это очень кисло. У нас был ролевой проект, который у нас провалился по организационным моментам и пришлось вернуть всем игрокам взносы. Убыток несколько десятков тысяч рублей- убил во мне желание заниматься организацией страйкбольных игр на несколько месяцев.

      Сценарий выбрали.

Теперь его надо детально расписать. Детально это прямо скажем по шагам всех участников игрового процесса и по минутам игрового времени. Т.е. составляется таблица из которой каждый оргмастер видит- какая игровая группа в какую минуту игрового времени, где и что делает, а так же какой реквизит у них должен быть и кто его им должен выдать и когда… Это поможет регулировать игровой процесс, ибо любой сбой может все испортить. После этого готовим все игровые атрибуты. Их может быть много- от карточек жизни, оружейных ящиков или киперной ленты…..до генераторов или проводки связи. Один раз видел ребята даже заморочились и дров нарубили, что бы во время зимней игры игроки в мертвяке у костра грелись.

       План есть

- можно выкладывать анонс. Важный элемент игры, его многие недооценивают. Сейчас миром правит информация и анонс должен цеплять - во первых! А во вторых быть простым и понятным для игроков любого уровня. Например орг группа “Захар с пацанами”, даже видеоролики снимали по своим игровым концептам, что бы всем было понятно, как их отыгрывать…

       Подготовка игрового инвентаря

и полигона. Когда есть сценарный план с задачами и инвентарем, остается только все подготовить. Мелочь. Но иногда это требует больших временных затрат и финансовых. Посмотрите игру СТАЛКЕР. Электрика и электроника, программирование и дизайн, а на выходе запоминающиеся эффекты и костюмы. В таких проектах интересно участвовать и поэтому даже игроки стараются соответствовать и тоже готовятся, заразившись духом игры.

    О подготовке полигона

хочу сказать отдельно. Бывает полигон строят заранее. Бывает его адаптируют под игру  и тоже заранее. Например на игру Афган игроки заезжают за сутки или ранее, что бы построить для себя локации. А вот перед самой игрой оргмастера готовят полигон уже с точки зрения игрового процесса- размещая задания, игровые предметы или сценарные точки.

     Утро перед игрой.

Сбор игроков на точке старта. Регистрация. Замеры. Все это начало игры для организаторов, пока игроки только собираются, для оргов работа закипела. В дело вступает та самая таблица из которой все организаторы видят схему взаимодействия и не задавая вопросов выполняют намеченные заранее действия. И эти действия в основном чисто механические. Тут уже надо делать- придумывать и искать поздно. В крайнем случае “тушить орг пожары”, но их обычно нет, если все продумали заранее. Хотя обязательно должна быть связь между всеми участниками орг группы и возможность быстро скоординировать ЛЮБОЕ изменение или замену.

     Старт игры.

Вот тут проявляется разница в сценариях. Ибо если игры простые, то оргмастеру их надо ЗАПУСТИТЬ и смотреть со стороны как все хорошо разворачивается и\или проходит. Лишь иногда вмешиваясь в случае необходимости. Обычно это сценарий 1 иногда 2. Чаще всего второй вариант сценария уже должен предусматривать игровых мастеров. Т.е. игроков с правами ИГРОВОГО МАСТЕРА и возможностью вмешаться в игровой процесс с советом или заданием для необходимой корректировки. Так как такие игры на сутки игрового времени невозможно просчитать и предусмотреть.

Ролевые игры, требуют постоянного наличия на игровом поле игротехов для координации между участниками игры, так как ролевой ОТЫГРЫШ приходиться вести в ручном режиме. Чем больше игровых сторон в игре с разными целями и точками достижений, тем сложнее прописать все в одном на всех сценарии.

 

    Состав участников.

Не секрет, что количество игроков на старте игры и в конце игры , часто сильно отличается. Поэтому в игровом сценарии это надо всегда предусматривать. И важные для финала игровые моменты просчитывать еще и с этой точки зрения. Будет очень обидно провести хорошую игру и слить концовку из-за такой мелочи, как отсутствие игроков на контрольной точку к финишу. У меня на играх такое случалось пару раз. Игроки на этом внимание не заостряли, но я как организатор этот недостаток для себя отметил….обидно!

      Финиш.

Конец игры для игроков. Это ПОСТРОЕНИЕ. Его надо делать обязательно. Надо подводить итоги. Называть победителей. Не важно - это сторона Синих или игрок Вася, который выполнил финальный КВЕСТ игры и забрал у всех группировок игровой артефакт. В игре всегда должен быть победитель. Вне зависимости от сценария, длительности игры и количества участников - все хотят победить! Организатор должен отдать игрокам победу.

Или так...

Конец игры для организатора. Что это такое? Это усталость! Игрок отыграл сутки или двое на полигоне. А организатор готовил эту игру месяц или больше. Провел ее. Не с 9-00 утра субботы до 12 дня воскресенья. А с четверга по позднего вечера(ночера) воскресенья ( на понедельник) когда дополз до кровати.

    Обработка ошибок или недоделок.

Я обычно это делаю, когда читаю ИТОГИ игры. Что именно пишут игроки?! Иногда просто матерю их за “пожелания”. Иногда делаю пометки в блокнотик на будущее. Бывают выдают прямо таки золотые идеи.

 

И многое другое. Процесс продолжается…..

 

Ну вот два часа и краткая статья с некоторыми мыслями по организации игр…

Войдите на сайт, чтобы написать комментарий.

© 2018 Himmlich Goblin | Страйкбольная команда. Все права защищены.